По данным исследовательской компании Technomic, 66% потребителей покупают готовые продукты в продуктовых магазинах не менее трех раз в месяц (в 2017 году таких покупателей было 55%). Применение технологии High Pressure Processing / HPP в сегменте производства готовых к употреблению продуктов предоставляет пищевым компаниям превосходную безопасность, чистую этикетку и более длительный срок хранения, а значит дает новые возможности для развития.
«На основе анализа регулярных визитов покупателей в продуктовые супермаркеты мы выяснили, что большую долю в корзине с покупками занимают празличные виды готовых продуктов. Значительную часть этих продуктов производят собственные кулинарные цеха продуктовых рителеров. Потребители же ценят возможность иметь доступ к свежеприготовленной еде или закускам», – объясняет Брет Йонке, менеджер по изучению потребителей в Technomic.
Готовые продукты – это пищевые продукты в упаковке, которые можно сразу употреблять в пищу или перед приемом предварительно разогреть. Они продаются в виде консервов или в замороженном виде. При их производстве используются сложные технологии, которые обеспечивают их длительное хранение.В чем преимущества готовых продуктов? Пожалуй, самое важное – экономия времени. В ритме жизни мегаполиса не у каждого человека есть достаточно свободного времени приготовить себе горячую пищу. Это происходит из-за неудобного графика или места работы, частых и длительных командировок или просто из-за нежелания готовить. В таком случае покупка готовых к употреблению продуктов питания, возможно, – идеальное решение. Готовые продукты питания быстро подогревают в сковороде, на пару, в духовке или в микроволновой печи в течение нескольких минут. Во многих готовых продуктах сбалансировано соотношение белков, углеводов, жиров и других питательных веществ, поэтому эта пища не вредит здоровью.
Технология «холодной пастеризации» (High Pressure Processing / HPP) предлагает производителям готовых продуктов питания возможность роста бизнеса, так и преимущества в области безопасности пищевых продуктов с чистой этикеткой.
Ведь использование HPP позволяет существенно увеличивать срок годности готовых продуктов, а значит, дает расширить их долю на рынке.
Джойс Лонгфилд, вице-президент по инновациям продуктов в Good Foods и председатель Совета по холодному давлению (Американская Ассоциация предприятий, использующих технологию HPP), рассказал о преимуществах срока годности по сравнению со свежим соком:
«Например, стандартные сроки годности у соков холодного отжима составляют от 3-х до 5-ти дней. Это накладывает ограничение на производство и бизнес-процессы: потребуется выпускать как минимум 2 партии соков, 2 раза в неделю, при этом компания будет нести неизбежные потери из-за порчи большей части продукта.
С внедрением же технологии HPP при выпуске соков холодного отжима изменится цикличность производства: технологическую линию можно загружать один раз в неделю. При этом радикально сократится объем утилизации продукта с истекшим сроком годности.
Когда компания оценивает экономическую и технологическую выгоду от внедрения High Pressure Processing HPP, выясняется, что «холодная пастеризация» обеспечивает лучшую бизнес-модель как для бизнеса, так и для потребителя».